8 800 505-95-01   ⋅   Керчь

Маркет поможет работать с разливным маркированным пивом по новым правилам

28 декабря 2023

С 15 января 2024 года розничные магазины и заведения общепита перейдут на новые правила работы с маркированным пивом, сидрами и другими слабоалкогольными напитками в разливном виде. Контур.Маркет поддержал предстоящие изменения, чтобы вы могли подготовиться к ним уже сейчас. Разбираем подробно все новые возможности сервиса для каждого требования отдельно.

Нововведение 1. Нужно фиксировать постановку кега на кран

Продавец принимает кеги от поставщика, вскрывает их и ставит на кран. Раньше было достаточно фиксировать вскрытие кег в ЕГАИС. С 15 января 2024 года продавцам еще нужно отдельно сообщать о постановке кег на кран в Честный знак, систему контроля за маркированными товарами.

Вам не придется переключаться между разными сайтами и составлять документы вручную — отдельно в ЕГАИС и Честный знак. В Маркете вы всего в несколько кликов сможете отправить уже подготовленные сервисом акты сразу в обе госсистемы. Как это работает, рассказываем в инструкции.

Нововведение 2. Нужно сообщать о продажах в Честный знак

Контур.Маркет Касса готова к работе по новым требованиям. Когда вы добавите разливное пиво в чек, программа предложит отсканировать код маркировки с вскрытого кега. Затем она проверит в Честном знаке отсканированный код маркировки и после того, как чек будет зарегистрирован, сама сообщит о продаже в госсистему. Как это работает →

Для работы с разливным маркированным пивом вам нужно настроить кассовую программу Маркета и приобрести 2D-сканер для считывания DataMatrix. Подробнее об этих и других шагах, обязательных для работы по новым правилам, рассказываем в инструкции.

Нововведение 3. ИП нужно добавить данные о торговых точках в ЕГАИС и код ФИАС — в Маркет

Росалкогольтабакконтроль сообщил, что до 15 января 2024 года всем ИП, торгующим пивом в кегах, нужно указать в ЕГАИС адрес каждой торговой точки. А для каждого адреса должен быть прикреплен код ФИАС и fsrar_ID. 

Кроме того, код ФИАС нужно указать в Маркете, чтобы ЕГАИС получал данные отдельно по каждой торговой точке. Как добавить код в Маркет →

Обратите внимание на несколько моментов

Убедитесь, что ваше кассовое ПО умеет работать по новым правилам. Если вы используете стороннее кассовое ПО, то обратитесь к компании, у которой вы его приобретали. Уточните, как работа с маркированным пивом реализована в вашей кассовой программе. Если она не фиксирует постановку кега на кран, вы можете сделать это через журнал учета продаж в Маркете.

Отчитываться в Честный знак нужно только по двум сценариям. С 15 января 2024 года продавцам разливного маркированного пива нужно сообщать в Честный знак только о постановках кег на кран и об их продажах через сканирование кода маркировки в чеке. О других операциях отчитываться в Честный знак пока не нужно. Ведение электронного документооборота при этом необязательно.

Работайте с ЕГАИС как раньше. Накладные на пиво, сидры и другой слабый алкоголь по-прежнему будут автоматически приходить в Маркет из ЕГАИС. Схема работы с ЕГАИС, несмотря на январские нововведения, не изменится.

Пользователям каких тарифов доступно

Если вы работаете в кассовой программе Маркета, вам подойдет сочетание любого основного тарифа для розницы или общепита с модификаторами «ЕГАИС» и «Маркировка». 

Если вы работаете в сторонней кассовой программе, то для работы с ЕГАИС и Честным знаком вам подойдет тариф «Все госсистемы». 

Чтобы вам было проще во всем разобраться, мы подготовили подробную инструкцию. В ней рассказали, как подготовиться продавцам, и пошагово разобрали, как им работать по новым правилам.

Источник: https://kontur.ru/market/news/48052-markirovannoe_pivo_po_novym_pravilam


Другие новости

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.

18 ноября

В Контур.Экстерне появилась массовая печать карточек граждан, подлежащих воинскому учету (форма 10), а также возможность указать или изменить данные сразу у нескольких сотрудников.

18 ноября

В сервисе появилась возможность заполнить и отправить заявление о возмещении расходов на дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами (сообщение 120).

15 ноября

Фокус открыл новый тариф «Экспресс», разработанный специально для малого и микробизнеса. С ним компаниям и ИП по доступной цене будет открыта вся необходимая информации для быстрой и объективной оценки контрагентов.